ТРАНСПОРТ

Алюминиевый дизельный двигатель от Mercedes-Benz

Будущее дизельных двигателей находится под вопросом,
но не для Mercedes-Benz.
17 августа, 2016
Компания Mercedes-Benz представила новый дизельный двигатель для установки на автомобили E-класса 220 серии, выпуск которых начнётся в 2017 году. Двигатель полностью сделан из алюминия, таким образом компания стремится создать более легкий и экономичный Mercedes.
Соблюдение норм выбросов обеспечивается благодаря использованию четырёхцилиндровой конструкции, более того управление уровнем выбросов возможно и на самом двигателе.


Двигатель – не единственная деталь, которую авторитетный автопроизводитель предпочёл изготавливать из алюминия. Сам кузов автомобиля Е-класса, включая передние крылья, капот и крышку багажника, изготавливаются из листового или литого алюминия. По сравнению с предыдущими версиями автомобиля кузов был увеличен – это сделано для улучшения маневренности и экономичности благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам. Однако именно благодаря внедрению нового двигателя удалось преодолеть «дизельную катастрофу», которая затронула других производителей, в том числе Renault, Nissan, Fiat и Volkswagen (последний «прославился» больше всех).
Фото: Mercedes-Benz
Одной из причин, подтолкнувших разработчиков Mercedes-Benz к такому решению, стал тот факт, что производители транспортных средств обязаны производить продукцию, рабочие характеристики которой в реальных условиях совпадают с лабораторными испытаниями. Новый двигатель, который придёт на смену модели 2008 года, призван соответствовать нормам выбросов, определённым законодательством о токсичности отходящих газов в реальных условиях движения (RDE). Стандарты RDE ликвидируют нормативный пробел, существующий между показателями при фактической эксплуатации автомобиля и пороговыми значениями по Новому европейскому ездовому циклу (NEDC). Принятие указанных стандартов является существенным достижением в борьбе с ухудшением состояния окружающей среды.

«В новом семействе двигателей воплотились передовые технические достижения разработчиков Mercedes-Benz в области дизельных двигателей за более чем 80 лет. Новые дизельные двигатели премиум-класса являются более экономичными и мощными, обладают меньшим весом и более компактны, к тому же они разработаны с учётом всех будущих норм выбросов, которые будут приняты в мире», – говорит профессор д-р Томас Вебер, член правления концерна Daimler, курирующий группу НИОКР и возглавляющий подразделение Mercedes-Benz Cars Development. Общий объём инвестиций компании в новый двигатель и другие усовершенствования составляет 3 миллиарда евро.
Алюминиевый двигатель расходует примерно на 13% меньше топлива по сравнению с предыдущими версиями, что является шагом в верном направлении в борьбе с выбросами парниковых газов. С точки зрения топливной экономичности самым интересным акцентом является тот факт, что сокращение расхода достигается не только за счёт меньшего веса алюминиевой конструкции или рекордного для автомобилей Е-класса коэффициенту сопротивления, равному 0,23.
Фото: DieselNet

Новаторское решение, представленное в двигателе OM 654, заключается в 25-процентном уменьшении внутренних потерь из-за трения, что достигается благодаря взаимодействию стальных поршней внутри алюминиевого картера. На первый взгляд это сочетание представляется маловероятным, так как по сравнению с алюминием, из которого раньше изготавливали поршни, сталь обладает большим весом, меньшей теплопроводностью и хуже расширяется. В новой конструкции двигателя это было учетно: вместе с применением усовершенствованных технологий покрытия цилиндров это сочетание материалов позволило сократить расход топлива и уменьшить выбросы углерода без потери мощности.

Система внутреннего сгорания в двигателе была полностью переосмыслена, в компании описывают этот процесс как попытку «создания задела на будущее» для дизельного двигателя, особо подчеркивая при этом «ключевую роль, которую должен играть дизельный двигатель при достижении амбициозных целей по защите от глобальных изменений климата».

И хотя в настоящий момент времени о будущем двигателя остаётся лишь гадать, разработчики из Mercedes-Benz стремятся к достижению ещё одной цели, связанной с моделью OM 654: уменьшить сложность производства за счёт эффективности эксплуатации и оптимизации процессов на заводах. Модульная конструкция и некоторые изменения внешнего вида означают, что алюминиевый двигатель стандартизирован под парк новых транспортных средств компании, при этом благодаря небольшому числу вариантов модификаций производственный процесс также становится более экологичным.
Фото обложки: Car Magazine