ДИЗАЙН
Мадридский Casa de Aluminio
В 1930-е годы здание Эмпайр Стейт Билдинг было первым крупным строительным проектом,
в котором широко применялся алюминий.
в котором широко применялся алюминий.
5 сентября, 2016
С первой половины XX века алюминий стал ключевым компонентом во многих проектах жилых и офисных зданий.
В наши дни широкое внимание привлекает к себе архитектор Франсиско Сильвестре, известный своим минималистским стилем при проектировании домов и зданий, которые отличаются современным видом и ещё более современными материалами. Причина такого внимания кроется в построенном в Мадриде доме, облицовка которого полностью выполнена из алюминия. Благодаря выбору металла созданы поверхности, на которых отражается свет, цвет, деревья и сады, а также мерцание бассейна в ночное время. Вместе с тем, приверженность Сильвестре к простоте никоим образом не отражается на внутреннем объеме или на комфортабельности.
Мадридский проект воплощает в себе собственный стиль Сильвестре, который отдает предпочтение монохромным и сероватым цветовым решениям как в дизайне фасада, так и в оформлении интерьера. Выравнивание здания по горизонтали создает иллюзию одноэтажной конструкции, которая отражается в прямоугольных линиях открытого бассейна, полностью интегрированного в архитектурный проект. В то же самое время низкий профиль контрастирует с высотой и обрамлением окружающей природной среды.
Помимо инновационной облицовки из алюминия (именно она заставила Джареда Пола Стерна, пишущего для Maxim, сокрушаться по поводу того, насколько прогрессивной стала европейская архитектура в отличие от американской), в проекте также воплощены передовые подходы, демонстрирующие мастерство Сильвестре.
Помимо инновационной облицовки из алюминия (именно она заставила Джареда Пола Стерна, пишущего для Maxim, сокрушаться по поводу того, насколько прогрессивной стала европейская архитектура в отличие от американской), в проекте также воплощены передовые подходы, демонстрирующие мастерство Сильвестре.
В числе необычных элементов проекта – расположенный внутри дома каменный пол, который простирается за его пределы, выходя за стеклянные панели и обрамляя бассейн. Второй этаж, выступающий за границы основания первого этажа, имеет видоизменённую Т-образную форму, в результате чего над бассейном появляется терраса, на которую можно попасть из всех комнат верхнего этажа.
Одна впечатляющая особенность дома объясняется страстью Сильвестре к сохранению внешней простоты форм. Верхняя терраса кажется открытой, но на самом деле для создания перил там используется стекло без вставки каких-либо элементов каркаса.
То же самое относится и к лестницам, на которых вместо перил, способных закрыть собою пространство, используются стеклянные панели: внутри мадридского дома такое решение играет важную роль, так как лестницы выступают в роли центрального элемента архитектурной композиции, объединяющего весь объём и ориентирующего все помещения в сторону внутреннего атриума и садов.
Фото: Fran Silvestre Architects/PlataformaArquitectura.cl
Одна впечатляющая особенность дома объясняется страстью Сильвестре к сохранению внешней простоты форм. Верхняя терраса кажется открытой, но на самом деле для создания перил там используется стекло без вставки каких-либо элементов каркаса.
То же самое относится и к лестницам, на которых вместо перил, способных закрыть собою пространство, используются стеклянные панели: внутри мадридского дома такое решение играет важную роль, так как лестницы выступают в роли центрального элемента архитектурной композиции, объединяющего весь объём и ориентирующего все помещения в сторону внутреннего атриума и садов.
Фото: Fran Silvestre Architects/PlataformaArquitectura.cl
Стерн отмечает, как под влиянием выбора Сильвестре в пользу нетипичных для проекта материалов (например, бетона и алюминия) реализуется более технологически продвинутый подход к проектированию жилых домов. Акцент делается на снижение связанных со строительством расходов, а также на чувствительность к свету, ландшафту и окружающей среды, а процесс создания проекта дома становится источником вдохновения, так как в нём на передний план выходит вопрос рационального использования ресурсов, а благодаря этому повышается качество жизни.
Пример мадридского дома показывает, насколько важную роль играет чуткое отношение к деталям – будь то расположение многочисленных фонарей, повторяющих длинные контуры здания, или же необычная кухня.
Более того, кухня является частью архитектурного решения: в её пространстве на мраморном полу по центру расположен чёрный островок, окружённый гладкими, непрерывно тянущимися шкафами и стойками. И даже сантехника здесь не выбивается из общего образа: вода, струящаяся из горизонтального крана, создаёт эффект водопада.
Сочетание внутреннего наполнения дома со стилистикой проекта важно во всем, это касается и мебели: например, шкафов для хранения высотой во всю стену и даже дверей комнат.
Более того, кухня является частью архитектурного решения: в её пространстве на мраморном полу по центру расположен чёрный островок, окружённый гладкими, непрерывно тянущимися шкафами и стойками. И даже сантехника здесь не выбивается из общего образа: вода, струящаяся из горизонтального крана, создаёт эффект водопада.
Сочетание внутреннего наполнения дома со стилистикой проекта важно во всем, это касается и мебели: например, шкафов для хранения высотой во всю стену и даже дверей комнат.
Произведение архитектуры, созданное Сильвестре из алюминия, поражает воображение даже днём, а ночью, когда в бассейне отражается фасад дома вместе с огнями и наружной облицовкой, здание действительно сияет. Кроме того, нельзя не отметить и то чувство уединения, которое способен обеспечить дом: при всей своей открытости, прозрачности и светло-белом великолепии, со всех сторон здание окружено садом.
Над бассейном и плоской крышей деревья тянутся к звёздам, а ряды ухоженных маленьких елей выстроились десятками в линию как часовые, охраняющие частную жизнь и мир в доме. Благодаря всем этом элементам мадридский проект Сильвестре становится уникальным архитектурным экспериментом.
Фото обложки: Fran Silvestre Architects/PlataformaArquitectura.cl.