ТРАНСПОРТ

Nikola One: электричество в грузовиках

Экономика США во многом базируется на дальних грузоперевозках для перемещения товаров от одного побережья к другому.
12 октября, 2016
Как и во всём мире, производители грузовиков в США ищут способы снижения их отрицательного воздействия на экологию.
Проект фуры с электродвигателем Nikola One окутан тайной, но это ненадолго: Nikola Motor Company планирует презентацию 2 декабря в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, чтобы отпраздновать запуск нового класса 8 коммерческих грузовиков-гибридов для междугородных перевозок с нулевым уровнем выбросов.

Однако в этом проекте сам грузовик – отнюдь не единственное открытие. Nikola One изобрёл новую концепцию грузовых перевозок, где транспортное средство находится в гармонии с автотранспортной экосистемой, где единственное преобразование – отказ от дизельного двигателя – ведёт к инновациям в области безопасности, заправки топлива и многого другого.
Прямое сравнение – лучший способ понять, насколько велик вклад Nikola в эту техническую революцию. Аккумулятор мощностью 320 кВт-ч, состоящий из 32 000 отдельных литий-ионных ячеек, сваренных вместе, изменяет ускорение, торможение, параметры безопасности, даже уровень шума больших грузовиков. Аккумулятор и система сжатого природного газа (СПГ) даёт в четыре раза больше энергии, чем дизель мощностью 500 л.с., без переключения передач, необходимого обычным грузовикам для достижения максимального крутящего момента.

С показателями эффективности электродвигателя в 95% (плюс улучшенная аэродинамика, тормозная система, перезаряжающийся аккумулятор) Nikola One может перемещаться на рекордные расстояния от 1300 до 1930 км за один рейс.

Фото: Nikola Motor

Легковесность оказывает большое влияние на производительность грузовика, и здесь в дизайне Nikola One используется алюминий, который позволил снизить вес шасси на 907 кг. Рама грузовика изготовлена из стали и алюминия, как и трудолюбивый тягач, который производитель SAF-Holland называет самым лёгким в мире. Диски выполнены из алюминия, так же как и воздушные резервуары, бамперы и другие компоненты. Помимо экономии топлива, это повышает грузоподъёмность транспортного средства, а значит и доход. Затраты на дизельное топливо лишь подтверждают необходимость использования новых фур на дорогах.

Nikola Motor Company ожидает, что её проект Nikola One снизит эксплуатационные расходы при транспортировке в два раза по сравнению со стандартными дизельными полуприцепами. Значительная часть экономии достигается за счёт программ продаж и лизинговых программ, которые включают в себя расходы на техническое обслуживание, а также заправку СПГ.
Поскольку компания владеет своими собственными источниками СПГ, водители Nikola One могут рассчитывать на сеть из 56 заправочных станций по всей территории Соединённых Штатов и Канады, способные заправлять их грузовики. Все водители смогут получить доступ к заправочным станциям Nikola в пределах 800 км от любой точки страны или посетить другие станции СПГ.
Экологические преимущества сокращения выбросов и экономии средств, безусловно заслуживают внимания, но также стоит упомянуть об улучшении безопасности дорожного движения. Из-за отсутствия дизельного двигателя под капотом (а также оборудования для контроля выбросов) Nikola One имеет более низкий центр тяжести, а аккумулятор, турбина и электродвигатель установлены ниже направляющей рамы. Это приводит к улучшению управляемости транспортного средства.

Тормозные системы сократили тормозной путь вдвое, что значительно лучше существующих нормативов (91 метр), и также способствуют повышению безопасности на дорогах, что крайне важно в США, где более зарегистрировано 2,5 млн грузовых прицепов. в 2014 году большие грузовики, в том числе фуры, 411 000 раз попадали в аварии с серьёзными показателями смертности и травматизма, что давно волнует активистов. Особенности грузовика Nikola One, как уже упомянутая тормозная система, позволили улучшить видимость, а также комфорт водителя. Это играет неменьшую роль в обеспечении безопасности на дорогах, учитывая, что отрасль продолжает перевозить 69% грузов страны.
Фото обложки: Nikola Motor