ТЕХНОЛОГИИ

Потребители все чаще выбирают алюминий
для 3D-печати

После того, как 3D-принтеры "научили" использовать
новые материалы, возможности печати стали
поистине безграничными.
1 августа, 2016
Примером использования новых материалов в 3D-печати является создание легких и прочных алюминиевых конструкций бельгийской компанией Materialise, мировым лидером в области 3D-инноваций.
Наиболее примечателен тот факт, что деятельность Materialise направлена в первую очередь на креативных потребителей, находящихся в поиске дополнительных опций, помимо стали и латуни.

Алюминий наряду с медью и деревом входит в число экспериментальных материалов компании. Технологии 3D-печати стремительно развиваются и уходят от использования полиамидов и смол, доминировавших на рынке еще несколько лет назад. К примеру, сейчас для 3D-принтеров доступны сразу 21 материал. Алюминий для этих целей поставляется в виде мелкого порошка, который наносится слой за слоем при помощи технологии печати DMLS – прямым лазерным спеканием металлов.
Фото: i.materialise
Благодаря спеканию порошок нагревается до температуры чуть ниже плавления металла и превращается в твёрдую монолитную деталь. Технология DMLS работает при помощи лазерного луча высокой мощности и точности, который фокусируется на алюминиевом порошке и печатает объект: от запчастей для газонокосилки до ювелирных изделий. Изделие выходит из принтера готовым к использованию. Завершённый объект имеет законченный вид с матовой текстурой (а не блестящей, как некоторые изделия из алюминия).

Технология позволяет изготавливать сложные, непрямоугольные конструкции, которые невозможно получить путем других способов обработки. Идеальная область применения для DMLS – алюминиевые детали сетчатой конструкции (например, в ювелирных изделиях). Технология позволяет инженерам и художникам создавать высококачественные детали с высокой степенью детализации.
По мере того, как расширяется спектр возможностей Materialise, компания готова выполнять онлайн-заказы на печать для независимых художников и предпринимателей на профессиональном уровне. Клиенты, которые используют сервис Materialise, загружают свои проекты, выбирают все необходимые опции, а затем компания выполняет саму печать. То есть производить нужную деталь возможно, даже не имея собственного принтера.

В творческом процессе не последнее место занимает увлекательность процесса, и компания всячески поддерживает творческий потенциал заказчиков, регулярно устраивая конкурсы по созданию различных проектов: от управляемых беспилотников до "валентинок". Такие конкурсы организуются при поддержке корпоративных спонсоров, которые активно включаются в процесс, будь дизайн аксессуаров для техники Apple или корпус портативного мини-компьютера Raspberry. Услуги 3D-печати, предлагаемые такими компаниями, как Materialise или, например, Shapeways, нацелены на конечных потребителей и имеют всё большее значение для предприятий малого и среднего бизнеса, стремящихся к эффективной конкуренции.
Технология 3D-печати позволяет таким компаниям, как Normal Earphones (статья о ней была недавно опубликована в известном журнале Fortune), производить изделия не в промышленном объеме, но все в достаточном количестве на этапе развития бизнеса и выхода на рынок. Такие компании, как Normal, которая выпускает плотно прилегающие к уху наушники на заказ, могут использовать для выпуска продукции собственные 3D-принтеры или прибегать к услугам крупных компаний, как Materialise. Развитие 3D-печати сокращает разрыв между транснациональными корпорациями, которым нужна техника для изготовления опытных образцов, и потребителями, пробующими себя в качестве изобретателей.

Фото: Normal Earphones
В апреле 2016 года отраслевые аналитики компании Wohlers Associates (производство присадок и 3D-консалтинг) отметили, что объём мирового рынка 3D-печати на сегодняшний день превышает 5,1 млрд $ и такими темпами к 2020 году достигнет отметки в 20 млрд $. Значительная часть этого роста придётся на потребительский рынок, где новые материалы и доступность процессов по-прежнему поражают воображение и способствуют появлению новых талантов в самых различных областях.
Фото обложки: WertelOberfell