СТИЛЬ ЖИЗНИ

Альтернатива винной пробке

Алюминиевые крышки для вина продолжают завоёвывать популярность, особенно среди более молодых потребителей.
24 октября 2018
Когда-то это считалось нонсенсом ( да и сейчас иногда продолжает считаться), но популярность алюминиевой упаковки в винодельческом секторе возросла и не собирается останавливаться.
В новом отчёте Euromonitor сказано, что 30% от всех вин сегодня поставляются с крышками, но воздействие крышек на устойчивость напитка не всегда учитывается.

По мнению организации Aluminium Closures, это означает, что примерно 9 миллиардов винных бутылок в год закрываются винтовыми крышками. Основная часть этого роста приходится на США и Европу, особенно на последнюю, поскольку при объёме в 17 миллиардов бутылок в год она остаётся самым большим рынком неигристых вин в мире.

Даже когда продажи вин в Европе сократились примерно на 6% в течение пятилетнего периода, закончившегося в 2016 году, по мнению аналитиков рынка напитков из IWSR, использование алюминиевых крышек возросло на 14,5%.
"Алюминиевые крышки действительно приобретают глобальное признание, особенно среди более молодых потребителей и новичков в области вина, которые на самом деле предпочитают закручивающиеся крышки", - рассказывает представитель Aluminium Closures Гвидо Ауфдемкамп. "Потребителей убеждает удобство использования таких крышек, как продемонстрировала наша кампания Turn 360°. Кроме того, эти крышки полностью пригодны для вторичной переработки, то есть полностью соответствуют текущим требованиям к упаковке, больше ориентированной на принципы устойчивого развития".

Такая сознательная мотивация лежит в центре кампании Turn 360°, которая направлена на формирование циклической модели, которая начинается с важности защиты изысканных вин, проходит через возможности дизайна упаковки и технико-экономические преимущества этих крышек и затем ориентируется на удобство для потребителей. Последний момент подчёркивает важность вторичной переработки, которая заново начинает цикл с качества вина.
По информации Европейской ассоциации производителей фольги, в 2016 году уровень вторичной переработки алюминиевых винных крышек в Европе превысил 50%. "Например, в Великобритании схема "You Can Leave Your Cap On" позволила местным властям повысить собираемость алюминиевых крышек для вторичной переработки", рассказывают в торговой группе. Потребителей поощряют, чтобы те завинчивали крышки обратно на пустые бутылки перед вторичной переработкой, что позволяет успешно восстанавливать больше алюминия. Дания и Италия последовали этому примеру со своими собственными кампаниями.

Частично успех был связан с всеобщим просвещением, а в остальном - с более продуманными процессами вторичной переработки.

"Приятно видеть, как отрасль продолжает поддерживать национальные инициативы, которые повышают собираемость и вторичную переработку алюминиевых крышек", - рассказывает Франко Бов из EAFA. - "Переработанный алюминий - это ценный товар, способствующий экономике процесса вторичной переработки".
При сравнении Европы с США наблюдаются аналогичные схемы, хотя продажи вина в США в 2016 году возросли на 4,4% по сравнению с предыдущим годом. В случае алюминиевых крышек, примерно у 45% всех бутылок используются закручивающиеся крышки.

Помимо доступных материалов и экологических возможностей вторичной переработки, эти крышки нравятся потребителям. Алюминиевые закручивающиеся крышки дают возможность намного проще открыть вино и насладиться им без необходимости его допивать, поскольку материал защищает вкус и сохраняет открытую бутылку. Они также удобны для тех, кто хочет взять с собой бутылочку вина на летний концерт в парк или заскочить проведать друзей. Не нужен штопор и не нужно прилагать усилия, чтобы открыть бутылку.

Для сегодняшних экологически сознательных потребителей вторичная переработка винных крышек - это ещё одна причина быть довольными вином, которым они наслаждаются.
Фото обложки: Blikk