ТРАНСПОРТ

АВСТРАЛИЙСКИЙ ПОЕЗД НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

Полностью восстановленный винтажный поезд на морских курортах Байрон-Бей как и туристы тянется к солнцу.
13 ноября 2017
В Индии первые поезда на солнечных батареях начали курсировать в июле, именно их изобретатели претендуют на пальму первенства – но у них появились первые конкуренты среди австралийцев.
Тщательное восстановление пассажирских вагонов, начавшееся в Австралии еще в 1949 году, близится к завершению – скоро туристы, посещающие Байрон-Бей, будут перемещаться исключительно на поездах на солнечных батареях.


По словам австралийских властей, проект Байрон-Бей не имеет равных – это небольшой проект, воплощающий мечтания в области устойчивых и облегченных ж/д перевозок. Железнодорожные вагоны в Байрон-Бее строились сразу после Второй мировой войны на Вагоностроительном заводе «Чуллора» в Сиднее; их изготавливали из авиационного алюминия, поскольку ранее завод производил самолеты.
Изображение: Byron Bay Train
Предприятие строит вагоны из фюзеляжного алюминия с облегченной рамой цельнометаллического вагона. «Таким образом, сегодня у нас есть поезд, который весит меньше легкорельсового транспорта, – говорят специалисты группы по разработке Байрон-Бейского поезда. – Ценность данного конкретного поезда убедительно демонстрирует то обстоятельство, что по этому базовому проекту построено 92 вагона». Последний из них был выпущен в 1968 году, а у самих ж/д линий богатая региональная история, уходящая своими корнями к концу XIX века. Восстановленные вагоны были выведены из эксплуатации в 1990-е.

Тысячи часов волонтерского труда были потрачены на восстановление алюминиевых вагонов, которым предстоит курсировать по короткой 3-километровой линии, соединяющей город Байрон с пляжем Санрайз и курортами Байрон-Бей.
Изображение: EchonetDaily
«Для пассажирского сообщения этот поезд превосходен, – говорит Тим Элдертон, управляющий директор железнодорожной мастерской в Литгоу, принимающей активное участие в реконструкции поезда на солнечных батареях. Мощности поезда достаточно, чтобы развить скорость 115 километров в час, но по данному направлению он будет ездить медленно. Уровень шума у него так же невысок, как у легкорельсового транспорта.

«По всей стране наблюдается тенденция к возврату к железнодорожному сообщению по мере того, как люди осознают его преимущества, – добавляет Элдертон. – Оно сокращает количество автомобилей, снижает число человеческих жертв, облегчает взаимодействие между людьми и, что самое главное, отличается повышенной устойчивостью, учитывая высокий пассажиропоток и низкий расход топлива. Такие явления, как перепрофилирование, минимальное использование и стимпанк – все это внесло свою лепту в переосмысление ценности поезда».
Изображения: The Sydney Morning Herald
Проект с частным финансированием может гордиться степенью экологичности поездов на солнечных батареях: определенно, это первые в мире поезда, получающие всю электроэнергию для питания своих систем из солнечного света. Криволинейные панели, установленные на крыше поезда и в ангаре, вырабатывают всю необходимую Байрон-Бейскому поезду энергию по время заправки блока бортовых аккумуляторных батарей. В реконструированных дизельных поездах применяется рекуперативное торможение для регенерации около 25 процентов энергии, используемой при каждом срабатывании тормозов. Кроме того, на платформе поезд можно подключить к источнику питания.

Вместимость Байрон-Бейской железной дороги составляет до 100 человек в отдельно взятый момент времени, маршрут представляет собой абсолютно ровную линию с одним-единственным поворотом, то есть проект экологичный и одновременно развлекательный. Его привлекательность отчасти объясняется историей поезда, курсирующего по линии, которая обслуживает отдыхающих на пляже и жителей прибрежных районов, но они наслаждаются поездкой вдоль земель, что являются средой обитания диких животных и растений, и почти уязвимой экосистемой. Облегченный поезд на солнечных батареях способствует защите территорий, по которым проходит железная дорога, благодаря использованию экологически чистой энергии.
Изображение обложки: Byron Bay Blog