ТРАНСПОРТ


Автономный внедорожник будущего

На Франкфуртском автосалоне 2019 г. Audi представила электрический концепт-кар AI: Trail Quattro, который призван показать, как будут выглядеть внедорожники будущего.
30 декабря 2019
Большинство современных концептов так или иначе предвосхищают грядущие серийные модели, но здесь не тот случай. Создавая Audi AI: Trail, команда разработчиков попыталась продемонстрировать нам возможный внедорожник далекого будущего. Такого будущего, в котором не будет места двигателям внутреннего сгорания, где транспортными средствами будут управлять автопилоты, но у людей сохранится страсть к покорению труднодоступных мест.
Длина Audi AI: Trail не больше, чем у хэтчбека B-класса (4150 мм), хотя ширина (2150 мм) и высота (1670 мм) немалые.

Оснащенный четырьмя электромоторами и постоянным полным приводом Quattro, автомобиль, изготовленный из углепластика, алюминия и стали, выглядит как роскошный луноход.

Пассажирский отсек с остеклением, похожий на кабину вертолета, имеет каркасные сиденья с четырехточечными ремнями безопасности, а задние сиденья, состоящие из трубчатых рам и ткани, выглядят как шезлонги. Панорамное остекление также используется для потолка и части корпуса, где расположена решетка - прозрачность позволяет дополнительно расширить визуальный обзор.

Фото: Motor.ru
Еще одной необычной деталью автомобиля является его система освещения. Помимо обычных фар, "пять компактных, электрически управляемых дронов треугольной формы со встроенными матричными светодиодными элементами" "припаркованы" на верхнем багажнике, но по команде могут взлететь и осветить дорогу с разных точек на отдалении от машины. Также у них есть возможность транслировать изображение с камер на бортовой монитор по протоколу Wi-Fi - полезная функция для того, чтобы заранее оценить местность перед штурмом бездорожья.

Благодаря использованию легких материалов, таких как алюминий, AI:Trail Quattro весит всего 1750 килограммов, что является замечательным результатом, учитывая четыре электродвигателя и большой литий-ионный аккумулятор. Емкости аккумулятора должно хватить на 400-500 км при движении по твердым дорогам, включая "грунтовые дороги", определяемые согласно ВПИМ (Всемирным согласованным процедурам испытания транспортных средств малой грузоподъемности). Если ехать по бездорожью, где расход энергии выше, то емкости аккумулятора должно хватить на 250 км пути.

Фото: Motor.ru
Кроме того, концепт оснащен комплексом Audi AI, который объединяет в себе различные системы, работающие под управлением искусственного интеллекта. Каждая из систем является самообучаемой и постоянно взаимодействует с окружающей средой и пассажирами.

Автопилот AI: TRAIL Quattro обеспечивает четвертый уровень автономности, а также помогает водителю на дороге. В этом случае возможности системы ограничены определенной территорией или геометрическим рельефом местности внедорожника.

Фото:Motor.ru
Алюминий, один из самых экологически безопасных материалов, широко используется в кузове автомобиля, что подчеркивает его важную особенность - несмотря на то, что он внедорожный и довольно массивный, Audi AI обладает всеми основными характеристиками электромобиля; это означает, что он "зеленый" и экологичный.
Фото обложки: Motor.ru