ТРАНСПОРТ

ЕЩЕ БОЛЬШЕ ПРЕИМУЩЕСТВ

Многие автопроизводители уже осознали, что алюминий может быть лучшим материалом для производства автомобилей не только потому, что он легкий, прочный, устойчивый к коррозии и надежный, но и потому, что это экологичный металл, который позволяет производителям значительно сократить "углеродный след" своих автомобилей.
9 сентября 2020
Одной из компаний, давным-давно сделавшей алюминий частью философии дизайна и производства своих автомобилей, является Jaguar.
Согласно официальному веб-сайту, "автопроизводитель имеет долгую историю использования этого металла, так как еще первые Jaguar XK120 в 1940-х годах использовали алюминиевые панели, в то время как гонщики C-Type и D-Type, которые доминировали в Ле-Мане в 1950-х годах, и легкий E-Type 1960-х годов, были пионерами среди автомобилей с алюминиевыми шасси и кузовом". Компания Jaguar считает, что главное преимущество алюминия заключается в том, что "его вес в три раза меньше эквивалентного количества стали". Это дает возможность создавать шасси, которое значительно легче стального аналога, что способствует повышению экономичности, снижению выбросов вредных веществ и обеспечивает более динамичное вождение". Каждые 100 кг, сэкономленные на алюминиевом шасси, помогают снизить выбросы CO2 на 9 г/км, а расход топлива в течение срока службы - до 800 литров. Наша алюминиевая философия заключается не только в снижении веса, но и в создании более жестких, безопасных, прочных и надежных конструкций".
Фото: Paultan.org
Однако компания Jaguar нашла еще больше преимуществ в использовании алюминия в своем производстве - металл можно перерабатывать бесконечно, без потери его свойств, что позволяет сократить "углеродный след" автомобилей. Теперь JLR стремится вернуть этот материал в производственный процесс, чтобы помочь в обеспечении экономии за счет использования алюминия в замкнутом цикле, сокращая при этом выбросы. Учитывая это, компания Jaguar Land Rover (JLR) показала, что ее текущий проект REALITY, направленный на восстановление и повторное использование алюминия из банок для напитков и автомобилей JLR, отслуживших свой срок, в новых автомобильных изделиях, может сократить выбросы углекислого газа на 26 %.
Фото: Paultan.org
Ведущий менеджер проекта REALITY в JLR Гаэль Гийом сказал: "Этот проект позволил нам впервые собрать автомобильный алюминий премиум-класса из отходов автомобилей и повторно использовать его уникальные свойства". Это может уменьшить воздействие CO2 на производственный процесс, а также помочь нам повторно использовать еще больше алюминия". По мере того как мы переходим к автономному, связанному и электрифицированному будущему, это может позволить компании Jaguar Land Rover внедрить замкнутый цикл переработки алюминия в жесткие производственные графики для дальнейшего повышения эффективности и улучшения экологических показателей".
Фото: Paultan.org
Программа REALITY является важной частью проекта JLR REALCAR, который был запущен в 2008 году с целью сбора и переработки тысяч тонн алюминия, образующегося в процессе производства JLR.

Ежегодно JLR использует 180 000 тонн алюминия; а в мире ежегодно производится около 80 миллионов тонн этого металла.

Для JLR использование переработанного алюминия является ключевой частью климатической стратегии Destination Zero. С 2007 года JLR сократила выбросы на 50% на одно транспортное средство и достигла цели по обеспечению углеродно-нейтрального производства на два года раньше срока.
Изображение на обложке: Paultan.org