Транспорт

Прощай, Элиза!

Английский производитель культовых спорткаров Lotus отказывается от производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В качестве прощального жеста компания выпускает серию Final Edition своих бестселлеров – Elise и Exige. Отличительная особенность автомобилей Lotus – легкий вес за счет клеёной пространственной рамы из экструдированного алюминиевого профиля. Эта разработка компании считается революционной в автоиндустрии.
26 марта, 2021
Родстер Elise и купе Exige выпускаются с 1995 и 2000 года соответственно. «Прощальные» версии обоих автомобилей стали мощнее своих предшественников. Две новые модели Elise оснащены бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 240 и 248 л.с. соответственно, три обновленные модели Exige – двигателем объемом 3,5 литра, который «выдаёт» 402, 426 и 436 л.с. Самый доступный во всей прощальной линейке Elise Sport 240 стоит в Британии 45 500 фунтов (4,63 млн рублей), а самый дорогой Exige Cup 430 — 100 600 фунтов (10,24 млн рублей).

При этом «прощальные» версии Lotus сохранили главную изюминку марки – легкий вес. Например, новый Elise Sport 240 Final Edition оснащен облегченными 10-спицевыми колесными дисками диаметром 16 дюймов на передней оси и 17 дюймов на задней, а также деталями из углепластика, литий-ионным аккумулятором и поликарбонатным задним стеклом. Все эти нововведения позволили снизить массу автомобиля до 922 кг. До 60 миль в час (97 км/ч) спорткар разгоняется за 4,1 секунды.
Фото: Lotus Cars
Новая конфигурация, максимальные версии Elise и Exige позиционируется как вершина технического развития и воплощение более двух десятилетий инженерной мысли Lotus.

Общие отличительные особенности исполнения Final Edition для Lotus Elise и Exige предусматривают более широкий список опций, классические оттенки кузова, новые варианты отделки интерьера и рули, электронные приборы, а также специальные таблички, которые свидетельствуют о принадлежности к финальной партии. Разработчики уверены, что в будущем именно эти автомобили будут пользоваться спросом у коллекционеров, поскольку Elise и Exige выпуска 2021 года станут последними моделями Lotus с двигателями внутреннего сгорания.
Фото: Lotus Cars
Lotus Cars продолжит работать над облегчением веса автомобилей. Компания заключила соглашение с Лондонским университетом Брюнеля и компанией Sarginsons Industries, специализирующейся на литье алюминия под давлением, о сотрудничестве в создании «Архитектуры легких электромобилей». Цель проекта – стимулирование инновационных разработок в области легких конструкций для аккумуляторных электромобилей, создание базы для новейших решений в конструировании шасси, а также двигателя и коробки передач.

Научно-исследовательская часть проекта будет осуществляться на базе Центра передовых технологий отверждения (BCAST) Лондонского университет Брюнеля. За последние два года в Центре были открыты отдельные исследовательские подразделения – Центр передовых технологий обработки металлов и Центр металлургии будущего.

Главный инженер Lotus Мэтт Уиндл, отметил, что использование разработанных и запатентованных BCAST алюминиевых сплавов при разработке технологий новейшей автомобильной архитектуры «является одним из приоритетов».
Фото: Lotus Cars

Lotus Group была основана в 1952 году английским инженером и изобретателем Колином Чепменом. В конструирование автомобилей он привнес знания авиационной техники и стал настоящим новатором в индустрии. Философия Чепмена заключалась в максимальном облегчении автомобиля и улучшении управляемости, а не в погоне за мощностью двигателя. Эта философия принесла команде Lotus с 1962 по 1978 года семь Кубков конструкторов Формулы-1, шесть Кубков пилотов и победу в гонке Индианаполис-500 в Соединенных Штатах.
Фото обложки: Lotus Cars