СТИЛЬ ЖИЗНИ

Как из отходов создать шедевр

Pentatonic совместно с Snarkitecture работают над созданием линейки мебели Fractured из вторично переработанных материалов.
1 октября 2018
Европейская Pentatonic чётко определила свою миссию - сформировать цикличный образ жизни, где мусор перерабатывается в мебель и другие продукты.
"Мы изобретаем новый материал, используя самый распространённый и опасный ресурс - бытовой мусор, и мы делаем это без каких-либо уступок по дизайну, эффективности или функциям", прямо поясняют в компании. "Мы можем превратить вчерашние пустые бутылки в красивые и эргономичные стулья. Мы может прекратить треснувший экран вашего смартфона в изысканное изделие из стекла". Идея заключается в том, чтобы сделать "предназначенное на выброс" снова полезным.

Поэтому их последний проект направлен на создание мебели в сотрудничестве с компанией Snarkitecture, собственная миссия которой появилась из строки поэмы Льюиса Кэролла, описывающей "невозможное путешествие невероятной команды в поисках невообразимого существа". Именно страсть к приключениям наполняет работу этого нью-йоркского дизайнерского дома, а совместная работа над линией Fractured отражает его повседневное кредо.
Столы и скамейки выполняются как комплекты, которые кажутся оторванными, если их разделить, но составляются вместе, подобно медальону дружбы в форме сердца, где каждый человек получает половину. Скамейка превращается в два отдельных кресла, если их потянуть; так же легко полноразмерный стол становится двумя отдельными поверхностями из алюминия вторичной переработки.

В этом совместно проекте интересен тот факт, что мебель полностью выполнена из переработанного бытового мусора. "Сиденье и спинка скамейки сделаны из войлока Plyfix, который полностью создан из старого пластика, но напоминает и выглядит как текстильное покрытие", - рассказывают в Snarkitecture. Каждая скамейка сделана из 240 пластиковых бутылок, 45 алюминиевых банок, 120 кусков переработанной пищевой упаковки и 4 старых автомобильных бамперов.
Фото: Dezeen
"Они сделаны при помощи инжекционного формования с участием азота, прессования алюминия в длинные бруски, которые затем принимают форму в результате обработке на ЧПУ-станке и после этого анодируются", объясняется в видео компании.

В Pentatonic рассказали, что столы с поверхностью из вторичного алюминия состоят из более чем 1 200 алюминиевых банок, 140 пластиковых коробок и 6 автомобильных бамперов. Стол может использоваться как полноразмерное изделие или разделяться на два столика, которые легко можно опустить, отрегулировав по высоте ножку.

Неровные края стола и скамейки контрастируют с точными методами изготовления Pentatoniс, а конструкция и дизайн линейки Fractured отражают чувство трансформации, характерное для самого процесса вторичной переработки. В свою очередь, в Pentatonic рассматривают сотрудничество с Snarkitecture как возможность применять экологичные методы, которые инженеры и дизайнеры компании разрабатывают вот уже 15 лет.
Фото: Dezeen
"При достаточном творческом подходе каждое воплощение может быть лучше предыдущего - с меньшими последствиями. Отходы не заканчиваются на земле, окружающая среда не уничтожается добычей ресурсов, а вторичные продукты имеют меньший углеродный след, чем выполненные из первичных материалов", - рассказывают в берлинском дизайнерском доме. Партнёры рассматривают Fractured как эксперимент, направленный на достижение цикличной экономики с нулевым уровнем отходов.

Компания Pentatonic также приняла на себя необычно жёсткое обязательство по отслеживанию, которое охватывает бесчисленное количество компаний и их цепочки поставки - от производителя алюминия UC RUSAL до McDonald's и Clif Bar – чтобы обеспечить полную прозрачность экологических методов, прав человека или бесконфликтного статуса. Каждый компонент мебели Fractured имеет уникальный выгравированный на нём идентификационный номер, чтобы потребители знали, из какого мусора но сделан, а также где и когда он сделан. В Pentatonic создают базу данных, чтобы каждую сторону можно было найти и идентифицировать в режиме онлайн, что входит в рамки "пожизненного обязательства" компании в отношении продукции.
Фото обложки: Pentatonic