АРХИТЕКТУРА
Театр-головоломка
Архитектор Стивен Чилтон снова удивил необычной концепцией куполообразного театра в Гуанчжоу в Китае.
28 марта 2019
Здание по форме напоминает затейливый китайский резной шар-головоломку из слоновой кости, декорированные орнаменты которого выполнены из концентрических сфер, вырезанных из цельного куска слоновой кости. Чтобы решить головоломку, нужно поворачивать каждую сферу, пока все отверстия не выстроятся в линию.
Театр на 2000 мест будет выполнен в форме шара, а вход в него будет окружен слоями смещенных друг по отношению к другу круглых отверстий, которые становятся все меньше и меньше, пока экстерьер не встретится с интерьером.
"Эти фигурки, которые ценятся за их красоту, загадку и мастерство исполнения, являются воплощением тех качеств и характеристик, которые архитекторы мечтают создать", — пояснил архитектор.
Фасад конструкции создан из панелей, отделанных стеклофибробетоном, и алюминиевых панелей со встроенными стеклопакетами. Детальные геометрические формы на фасаде были смоделированы на основе деревянных оконных ставней, которые распространены в регионе.
"Эти фигурки, которые ценятся за их красоту, загадку и мастерство исполнения, являются воплощением тех качеств и характеристик, которые архитекторы мечтают создать", — пояснил архитектор.
Фасад конструкции создан из панелей, отделанных стеклофибробетоном, и алюминиевых панелей со встроенными стеклопакетами. Детальные геометрические формы на фасаде были смоделированы на основе деревянных оконных ставней, которые распространены в регионе.
Фото: Dezeen
Архитектор Стивен Чилтон из Лондона использовал программы порождающего проектирования для создания взаимосвязанных форм облицовочных панелей.
"Мы хотели покрыть сферическую форму панелями с ограниченным набором размеров и форм для ускорения производства и повышения его качества, сократив при этом время на изготовление", — пояснил архитектор.
"Мы также хотели развить подход, который позволил бы нам воплотить сложность и дифференциальную пористость, которые характерны для настоящего шара-головоломки, но так, чтобы это отвечало определенным программным требованиям театра".
"Мы хотели покрыть сферическую форму панелями с ограниченным набором размеров и форм для ускорения производства и повышения его качества, сократив при этом время на изготовление", — пояснил архитектор.
"Мы также хотели развить подход, который позволил бы нам воплотить сложность и дифференциальную пористость, которые характерны для настоящего шара-головоломки, но так, чтобы это отвечало определенным программным требованиям театра".
Фото: Dezeen
Треугольная решетка была нанесена на геодезический многогранник, который по расчетам инженеров лучше всего подходит для двухслойной стальной опорной конструкции купола.
С помощью компьютерных программ были созданы различные ромбовидные и трапециевидные панели для получения замысловатой структуры поверхности.
У этого необычного дизайна есть и практическое значение. Широкие проемы прямо в центре панелей позволят дневному свету проникать в главный зал, но благодаря тому, что верх купола закрытый, в театре будет прохладно.
С помощью компьютерных программ были созданы различные ромбовидные и трапециевидные панели для получения замысловатой структуры поверхности.
У этого необычного дизайна есть и практическое значение. Широкие проемы прямо в центре панелей позволят дневному свету проникать в главный зал, но благодаря тому, что верх купола закрытый, в театре будет прохладно.
Фото: Dezeen
После завершения строительства в театре-головоломке будут демонстрировать постоянный репертуар, основанный на местной культуре.
Архитектор Стивен Чилтон также является дизайнером круглого театра в Уси с навесом из золотой архитектурной решетки над лесом из тонких белых колонн.
Архитектор Стивен Чилтон также является дизайнером круглого театра в Уси с навесом из золотой архитектурной решетки над лесом из тонких белых колонн.
Фото обложки: Dezeen