ТРАНСПОРТ

Транспорт Будущего

Можете ли вы представить, что когда-нибудь можно будет доехать из Парижа в Амстердам всего за 40 минут?
6 ноября 2019
Участники конкурса SpaceX Hyperloop Pod, запущенного Илоном Маском, не только мечтают об этом, но и соревнуются друг с другом в разработке сверхскоростных поездов, так называемых капсул. Алюминий, кстати, является одним из наиболее предпочтительных материалов для производства такого «транспорта будущего». Давайте познакомимся с одной из команд.
В течение последних нескольких лет участники конкура Hyperloop со всего мира пытались приблизить почти невозможную скорость движения 1200 км/ч к реальности. Одна команда, однако, в этом году не планирует побить этот невероятный рекорд. UNSW Hyperloop пошел другим путем, уделив значительное внимание надежности, безопасности транспорта и наличию запасных вариантов в конструкции, объяснил менеджер проекта Гарри Чжан.

Тем не менее, их капсула может двигаться со скоростью до 330 км/ч в почти вакуумном туннеле, что «довольно значительно по сравнению с другими командами не из Германии», подчеркнул он.
Подход UNSW Hyperloop был хорошо принят инженерами SpaceX. Это наглядно демонстрируется тем, что команда UNSW Hyperloop получила место среди 22 команд (отобранных из более чем 2000 претендентов) на предстоящем конкурсе Hyperloop Pod 2019, который состоится 21 июля.

«Все достаточно модульно, все вполне заменимо, и поэтому, если какой-то элемент откажет, он может быть оперативно заменен и готов к работе», - сказал Чжан, изучавший авиакосмическую технику и информатику.
«Многие команды в прошлом допускали оплошности из-за неисправности или отказа компонентов, так как из-за ограниченных возможностей их системной интеграции не могли эффективно ремонтировать или заменять компоненты».

По словам руководителя проекта, в этом году судьи были впечатлены практичностью дизайна UNSW Hyperloop.

В следующем году команда планирует рассмотреть возможность сотрудничества с производителем по разработке новой аккумуляторной батареи. На данный момент система привода снабжена литий-полимерным (li-po) аккумулятором 44.4 В. Меньший, независимый 12-вольтовый литий-ионный аккумулятор питает телеметрию капсулы. Тормозная система также сконструирована таким образом, чтобы быть максимально практичной. Магнитный тормоз сзади может выйти из строя, но существует резерв, встроенный в виде дополнительного фрикционного тормоза.
Большая часть капсулы состоит из углеродного волокна и алюминия. Крылатый металл также широко используется для производства рамы.

В ходе соревнования каждая капсула проходит по стальной трубе протяжённостью 1,2 км, с новым требованием в этом году, чтобы они «были спроектированы и испытаны таким образом, чтобы продвинуться в пределах 100 футов от дальнего конца трубы, прежде чем остановиться».
Фото обложки: createdigital.org.au