УПАКОВКА

USHAPE: алюминиевая бутылка меняет форму

Канадская фирма удостоена награды за вывод на рынок алюминиевых бутылок с необычным дизайном.
16 августа 2018
Считается, что Montebello Packaging из Онтарио сказала новое слово в упаковочной промышленности, представив свой новый продукт, годами используемый в сфере НИОКР.
Речь идет об экологичных алюминиевых бутылках стандартного объема, которые бывают неповторимых и асимметричных форм. Новые бутылки обещают дать компаниям–производителям напитков шанс показать свои бренды в выгодном свете не без выгоды для потребителя.

Montebello не рассказывает подробности о сути своего нового производственного процесса, ведь это запатентованная инновация – столь новая, что первые бутылки предстали перед публикой лишь в конце 2017 г. Фирма отмечает: бутылки uShape названы так потому, что компании и потребители сами могут решить, чего именно они хотят. Бутылки могут принимать разную форму, с мелкими деталями и рифлением или художественной обработкой поверхности.
Бутылки uShape могут быть с элементами чеканки или гравировки, с графикой высокого качества в палитре из девяти цветов с использованием сухой офсетной печати. По словам директора по продажам Кэти Мерсер, отделка может быть матовой или глянцевой, или же клиенты могут выбрать металлические либо специальные чернила, при этом предлагается широкий спектр вариантов нижнего слоя. Покрытие может быть белым, серым, серебристым, говорится на сайте Montebello.

«Про сам станок мало что могу сказать – кроме того, что он единственный в своем роде и его мощности достаточно для обработки и мелких, и крупных заказов», – сказала недавно Мерсер в одном из своих интервью. Но применяемая в процессе технология аналогична формованию пластика раздувом с единственным отличием – формуются алюминиевые бутылки.
Бутылки uShape предназначены для одной порции напитка: пива, готового кофе, энергетиков и пр. Независимо от формы все бутылки имеют одинаковый основной диаметр и стандартный объем (250 мл и 500 мл) и поэтому подходят почти любым предприятиям. Что бы ни было налито в бутылку – вода или вино, она всегда закрывается стандартной перепломбируемой ROPP-крышкой толщиной 0,28 мм.

По словам представителей компании, по запросу возможно изготовление бутылок индивидуальных размеров: высотой от 160 до 205 мм, шириной от 47 до 56 мм. Есть и другие ограничения: содержание спирта не более 40 процентов, температура при наливе сверху – 60°C, внутреннее давление 90 фунтов на квадратный дюйм при температурном воздействии 50°C.

Минимальный объем заказа на покупку, установленный компанией при выводе на рынок uShape, – 30 000 шт., но по итогам 2018 г. Montebello рассчитывает нарастить объем производства до 50 млн бутылок. Компания также надеется, что выбор в пользу «умного» алюминия – экологичное решение, и делает ставку на популярность среди потребителей, для которых устойчивое развитие не пустой звук.
Алюминий дает еще больше преимуществ производителям напитков, и не только потому, что безвредный для нашей планеты металл бюджетен, пригоден для повторного использования и внешне привлекателен на прилавке магазина. Алюминий быстрее охлаждается и дольше остается холодным по сравнению с другими упаковочными материалами и блокирует 100 процентов ультрафиолетового излучения. Благодаря этому вкус содержимого дольше сохраняет свежесть; отсутствие кислорода в герметично закрытой бутылке дает аналогичный эффект.

Алюминиевые бутылки uShape примерно в 15 раз легче стекла, говорят специалисты компании, что позволяет существенно сократить расходы и на материалы, из которых они производятся, и на транспортировку. Кроме того, облегчение веса продукции ослабляет «углеродный след» и увеличивается объем перевозимого за один рейс товара. Бутылки не ломаются и не бьются – безусловный плюс в глазах компаний-изготовителей и конечных пользователей.

А самое главное, uShape придает новое звучание внешнему виду специальных продуктовых линеек или подчеркивает качественную новизну бренда.
Фото обложки: Aluminium Bottle Collector Club